23 Февраля 2018
Растительные жиры, в частности, подсолнечное масло, являются важным ингредиентом в кулинарии. Они используются для приготовления как совершенно простых, так и очень сложных блюд. Без подсолнечного масла невозможно даже поджарить яичницу, поэтому вряд ли хозяйка сможет обойтись без этого продукта. Сегодня любой магазин продуктов предлагает покупателям ассортимент десятков торговых марок, каждая из которых выпускает как минимум по несколько разновидностей масла, поэтому сделать выбор бывает совсем непросто. Так какое же масло лучше купить, и на что смотреть на этикетке?
Довольно много производителей пытаются выделиться на фоне других, создавая кричащие этикетки, дающие понять, что их продукт значительно лучше, чем товары конкурентов. Нередко указанная информация является абсурдной и не говорит ничего такого, что действительно позволит считать отдельно взятый продукт лучше, чем другой подобный. При необходимости купить продукты нужно ориентироваться в таких уловках, чтобы не идти на поводу у хитрецов.
Первым излюбленным фактом, которым любят похвастаться производители, является надпись о том, что масло без консервантов и красителей. Данное утверждение является вполне правдивым, но бессмысленным. Дело в том, что в масло невозможно добавить краситель, поскольку жирная структура плохо растворяет подобные вещества. Никто из производителей не использует консерванты, поскольку они совершенно не нужны. Продукт и так хорошо хранится, а добавление консервантов лишь повысит его себестоимость, поэтому никто не хочет делать свой ассортимент дороже, чем у конкурентов.
Следующий абсурдным утверждением является надпись на нерафинированном масле «Первый отжим». Дело в том, что технология производства нерафинированного продукта и является тем самым первым отжимом. Никаким другим способом получить такое масло невозможно. Продукт с надписью «Первый отжим», и ассортимент на котором такой надписи нет, по сути являются идентичным.
Третьим и самым кричащим рекламным ходом стала надпись «Содержит витамин Е». На самом деле этот витамин содержит любое масло, будь оно нерафинированным или прошедшим 10 этапов очистки. Этот компонент никуда не денется. По сути, такое привлечение внимания к своей этикетке – не что иное, как способ выделиться, не приложив для этого никаких усилий.
К действительно важным фактам, которые указаны на этикетке, можно отнести информацию о том, что продукт рафинированный или нет. Обычное масло проходит просто фильтрацию от грубых частиц. Оно содержит больше витаминов и прочих полезных составляющих. Такой продукт отлично подходит для приготовления холодных закусок и салатов, но вот что касается термической обработки, то он начинает давать горечь, пенится и дымиться. Рафинированное масло проходит около 5 стадий очистки, оно менее полезно, но при приготовлении блюд с термической обработкой, будет лучшим выбором. Покупая продукты оптом, лучше выбирать именно продукт с надписью «Рафинированное», поскольку оно может храниться на свету, а срок его годности больше года.
Ещё одна важная надпись на этикете – «Холодный отжим». Это указывает на то, что продукт был получен при низкой температуре отжима семечки. Такое масло самое полезное, поскольку отсутствие термообработки позволяет сохранить больше ценных веществ. При этом продукт имеет слабый запах, что не всегда уместно.
Надпись «Вымороженное» важна больше для нерафинированного продукта, и говорит о том, что он прошел выморозку. Эта процедура подразумевает плавное снижение температуры масла с его медленным помешиванием. В результате такой обработки продукт приобретает более мягкий вкус с меньшим выражением жира. При этом все полезные свойства сохраняются.
У вас нет аккаунта?
ЗарегистрироватьсяУ вас уже есть аккаунт?
ВойтиВаш заказ №123131 оформлен.
Информация отправлена на Ваш email. Так же вы можете посмотреть подробности в личном кабинете
продолжить